Помогаем малышам заговорить
В группу компенсирующей направленности №11 приходят малыши трех лет с задержкой речевого развития, которым трудно понять речь окружающих и поэтому у большинства собственная речь отсутствует. Каждый такой ребенок нуждается в индивидуальном подборе специальных технологий.
Учитель-логопед, работающий в группе, сочетает коррекционные методы работы в зависимости от механизма нарушений и уровня языковой способности. В начале логопедической работы педагог работает над пониманием речи. Далее, в режимных моментах закрепляются ситуации, где дошкольники усваивают названия предметов и их действий. Постепенно в играх, основанных на звукоподражании, ребёнок приобретает бытовые и игровые навыки. Далее работа учителя-логопеда продолжается над формированием словаря, словосочетаний и отдельных фраз.
Становление речи неговорящего ребёнка требует очень тесного взаимодействия специалистов и родителей.