



Сюжетно-ролевая игра, это самый естественный и лёгкий для ребёнка путь к овладению речью. В ходе игры новые слова наполняются конкретным содержанием, закрепляются и воспроизводятся в речи. В средней группе компенсирующей направленности № 11 для детей с тяжёлыми нарушениями речи игра основана на знаниях, полученных из рассказа учителя-логопеда, из художественных произведений.
Перед началом игры в почту, уголок для чтения превратился в почтовое отделение. Журналы, газеты, открытки и конверты заняли своё место на столе оператора. Посылки и бандероли аккуратно разложили у стены. В углу разместилась форма и сумка почтальона. Учитель-логопед с помощью вопросов уточнила знания детей о трудовых действиях почтовых работников.
Педагог и участники вместе наметили простой сюжет игры. Каждый хотел сыграть роль почтальона, потому что эта профессия важная и нужная. Все люди ждут почтальона у себя дома. Кому-то придёт письмо или открытка от друга, кому-то посылка от дедушки и бабушки. Кто-то ждёт свежий журнал или газету.
Дети отлично справились со своей новой ролью. Ведение диалога персонажей ставило ребёнка перед необходимостью ясно, понятно изъясняться. Благодаря игровым методам дети активно пользовались словарём, закрепили в речи умения использовать грамматические формы, отработали в игре навык последовательного выполнения игровых действий.