Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Дидактический материал для проведения индивидуальных и подргупповых занятий
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи.
Функции кабинета
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
- Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
- Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
- Оказание консультативной помощи педагогам, родителямФункции кабинета.
Музыка как часть культуры, искусство, отражающее окружающую действительность в звуковых художественных образах, является одним из средств социализации детей дошкольного возраста.
В центре внимания педагога задачи - по приобщению ребенка к культуре и музыкальному искусству; развитие музыкально-художественной деятельности.
Основными видами музыкально-художественной деятельности являются: восприятие музыки (слушание), исполнение музыки (пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование), элементарное музыкальное творчество.
Для этого используется следующее музыкальное оборудование: музыкальные инструменты для работы музыкального руководителя; детские музыкальные инструменты; музыкальные игрушки; музыкально-дидактические пособия (наглядный материал, настольные музыкально-дидактические игры); технические средства, атрибуты, костюмы. Очень важно, чтобы от общения с музыкой ребёнок испытывал радость.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Функциональное использование:
Непосредственно образовательная деятельность.
Проведение режимных моментов, игровой деятельности.
Самообслуживание, трудовая деятельность.
Самостоятельная творческая деятельность.
Дневной сон.
Оборудование и оснащение:
Детская мебель, стульчики, столы, спальная мебель.
Игровые модули для сюжетно-ролевых игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игровая мебель.
Книжный и природный уголок, уголки изобразительной деятельности, патриотического воспитания, экспериментирования, физического развития, театрализованные. Конструкторы, дидактические и настольно-печатные игры.
Методические пособия в соответствии с возрастом детей.
Стол воспитателя, методический шкаф (полка).
Прогулочные участки (3 группы общеразвивающей направленности, 3 группы комбинированной направленности, 5 групп компенсирующей направленности
Функциональное использование:
Непосредственно образовательная деятельность.
Проведение игровой деятельности.
Самообслуживание, трудовая деятельность.
Самостоятельная творческая деятельность.
Ознакомление с природой, труд в природе.
Оборудование и оснащение:
На каждом прогулочном участке имеются крытые веранды, песочницы с навесом, малые архитектурные формы, спортивное оборудование для развития движений, самостоятельной игровой деятельности и занятий детей.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки в учреждении нет
Наличие оборудованных объектов спорта
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной и достаточной двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребёнка. При разработке рационального двигательного режима в детском саду большое внимание уделяется организации непосредственно образовательной деятельности. Для этого необходимо иметь правильно подобранное физкультурное оборудование, которое является составной частью общей развивающей предметно-пространственной среды детского сада. Оборудование соответствует возрастным особенностям детей и отвечает гигиеническим требованиям (экологически чистое и прочное).
Комплекс упражнений общеразвивающего воздействия с различными пособиями и предметами (мячом, обручем, гимнастической палкой и т.д.) оказывает огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса.
Для укрепления мышц стопы и профилактики плоскостопия используются различные массажёры, мелкие предметы, ребристые доски. В детском саду имеется необходимое количество физкультурного оборудования.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.); тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Персональные компьютеры - 8 шт.
Ноутбуки - 3 шт.
Принтеры-8 шт.
МФУ - 3шт.
Мультимедийная установка- 1 шт.
Сканер - 1шт.,
Музыкальный центр -1 шт.
ДОСТУП К СЕТИ ИНТЕРНЕТ ИМЕЕТСЯ НА 7 КОМПЬЮТЕРАХ
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание оснащено системой пожарной сигнализации и видеонаблюдением. Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В штате учреждения имеется учитель-логопед; педагог-психолог.
В МАДОУ ДС №47 «Лесовичок» разработан паспорт доступности общественного здания для инвалидов.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МАДОУ ДС №47 "Лесовичок"
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание МАДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено, т.к. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.